Процессы эксплуатации и производства лифтов должны быть совмещены по аналогии с автомобильной отраслью. Об этом заявил зампред Комитета Совфеда по федеративному устройству Александр Высокинский.
Он подчеркнул, что законодатели активно контролируют развитие лифтовой отрасли и уже установили ряд требований к производителям, включая создание представительств и распределение ответственности за обслуживание.
В то же время депутат Госдумы Светлана Разворотнева указала на острую проблему замены лифтов. В беседе с Авторадио она отметила, что к 2030 году необходимо обновить около 127 тысяч единиц, однако нехватка финансирования затрудняет выполнение этой задачи:
«У нас заводы могут произвести вот это необходимое количество лифтов. Но регионы действительно не могут столько купить, потому что у нас замена лифтов происходит в основном в рамках программ капитального ремонта многоквартирных домов. И вот имеющиеся взносы, где-то 12 тысяч за квадратный метр по стране в среднем, как говорил министр, они не могут обеспечить необходимые темпы замены. Регионам мы списали две трети межбюджетных кредитов, которые им выдавались ранее. Это в общей сложности 600 миллиардов рублей. И эти деньги нужно использовать, как минимум половину этих средств, на решение проблем ЖКХ. И в том числе - на замену лифтов».
Депутат отметила кадровую проблему в лифтовой отрасли. Сейчас не хватает специалистов для контроля эксплуатации и ремонта оборудования. В Госдуме уже приняты решения для ее решения, такие как упрощенное поступление в ССУЗы, региональные квоты и повышение зарплат. Это, по словам Разворотневой, поможет восполнить дефицит кадров.
Свежие комментарии