В России хотят ввести обязательную маркировку моторных масел и смазок. Такую меру рассматривают Минпромторг и Минэнерго, пишут «Известия». В ведомствах отметили, что после того, как Россию покинули крупные иностранные бренды, на внутренний рынок стали поступать малоизвестные товарные марки смазочных материалов. По оценке нефтяных компаний, в настоящее время речь идет о более чем 500 брендах, в первую очередь из Южной Кореи, Арабских Эмиратов и Турции. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин согласен, что любому автовладельцу необходима система проверки подлинности моторного масла, потому что на кону работа важнейшей части машины - двигателя.
"Раньше, когда на нашем рынке присутствовали ключевые международные бренды, они сами создавали подобные системы оценки, сами создавали порталы, на этикетках были QR-коды для проверки на этих порталах и так далее. Сейчас наше государство должно защитить потребителя и отсечь огромный поток контрафакта, который как в России производится, так и в сопредельных странах. Поэтому маркировка, прослеживаемость каждой канистры должна быть полной. Других инструментов у государства просто нет. Потому что часто изъятые контрафактные продукты просто негде хранить, они остаются у тех, у кого изъяли, под их честное слово, что они не попадут в оборот. Потом, соответственно, они, естественно, оказываются на рынке. И люди все равно сталкиваются с возможностью залить некачественное контрафактное моторное масло, а потом обнаружить, что у них стуканул двигатель."
В Центре развития перспективных технологий отметили, что нелегальный оборот автомобильных масел в России составляет от 30% до 60%. А по данным международной ассоциации «Антиконтрафакт», этот показатель находится на уровне 50–60%.
Свежие комментарии