Самозанятые и предприниматели вели себя активнее в поиске новых возможностей увеличения дохода в 2022 году, чем наемные работники. Такие данные приводятся в докладе факультета социальных наук НИУ ВШЭ. 28% из самозанятых и предпринимателей и 6% работающих по найму пытались организовать свой собственный бизнес. О причинах такой тенденции Авторадио рассказал основатель IT-платформы для самозанятых «ЯЗАНЯТ», председатель Комитета по налогам Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Павел Зюков:
«У работника, который занят постоянно, у него есть оклад, есть премия, на которую можно ориентироваться и на которую они могут рассчитывать. А у самозанятого уже сегодня доход может быть договор, например, заключенный заказчиком, а завтра у него не будет ни заявок, никакого-либо объема, необходимого для того, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Поэтому каждый самозанятый старается максимально увеличить свой доход. Самозанятые в основном используют различные поисковые ресурсы, различные платформы, где можно разместить резюме, описать те виды услуг либо работ, которые могут они оказывать, либо на маркетплейсах разместить ту или иную продукцию. Что помогает им в поиске либо новых заказов, либо заказчиков и их продукцию, которую они реализуют и производят своими силами».
В прошлом году 10% самозанятых сменили место работы, а среди работающих по найму таковых оказалось 16%.
Свежие комментарии