Авторадио предлагает Вам запомнить сайт «Авторадио»
Вы хотите запомнить сайт «Авторадио»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Первое автомобильное радио.

Основная статья: Новости Авторадио

«Народный инспектор» попал в Госдуму! Граждане скоро сами будут "ловить" лихачей

В Госдуму внесён законопроект о внедрении нового мобильного приложения "Народный инспектор", который поможет гражданам самостоятельно "ловить" нарушителей ПДД. 

 Уже сейчас известно, что каждый пользователь программы обязан будет сначала зарегистрироваться на портале Госуслуг, потом скачать на смартфон программу, а ещё получить цифровую подпись. Ну, а дальше присланные ролики с нарушениями будут рассматривать в Госавтоинспекции и выписывать штрафы. Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что идея правильная, но к технической реализации ещё много вопросов:

 "Допустим, сколько вы видите такое правонарушение, как проезд на красный свет? Дай бог, секунда-полторы, - рассказал координатор движения "Синие ведёрки" Петр Шкуматов. - Вы даже телефон достать не успеете! Поэтому всё будет зависеть от того, какая будет позиция у чиновников по поводу приёма записей с видеорегистратора. Если они разрешат принимать эти видеозаписи, то тогда да, многие нарушители вздрогнут".

Депутаты Госдумы также выступают за то, чтобы приложение адаптировать под видеорегистраторы. Тогда эффекта будет больше.

Фото: "За рулём"

Предполагается, что через «народного инспектора» граждане смогут сообщать в ГИБДД, в частности, о проезде автомобиля на красный свет, а также об отказе предоставить дорогу пешеходу или машине скорой помощи.

"Народный инспектор" в качестве эксперимента уже опробируется в Татарстане больше двух лет. За это время было поймано больше 100 тысяч нарушителей. При этом, по данным разработчиков приложения, около 5% жалоб отсеиваются по причине некачественного видео- и фотоматериала.

Кстати, в столице тоже уже около двух лет действует подобная программа, называется она «Помощник Москвы», но в отличие от опыта Татарстана, её участники фиксируют лишь нарушения правил парковки.

Если "Народный инспектор" будет действовать по всей России, то это разгрузит Госавтоинспекцию, говорят в правительстве. Однако эксперты считают, что у сотрудников ГИБДД, наоборот, работы прибавится.

"Сотрудников уже сейчас не хватает, - рассказал Авторадио автоюрист Сергей Радько. -Посчитано, что у них уходит всего несколько секунд на одно постановление. Очевидно, что при таком ритме невозможно понять, вообще, ничего, что в этом постановлении изложено. Понятно, что если количество постановлений вырастет пропорционально количеству фиксирующих устройств, - в сотни раз - то инспектор обязан будет выносить по 10, 20 100 постановлений и ни о какой объективности и внимательности здесь говорить не приходится.  

Новый регламент может вступить в силу через год после принятия законопроекта госдумой и разработки необходимой документации.


 


20 окт, 21:25
0 0

Новые правила общения на дороге! 20 октября вступает в силу новый регламент ГИБДД

С 20 октября 2017 года в России вступает в силу новый регламент ГИБДД (приказ МВД № 664). 

1. Остановка по требованию

Одно из главных нововведений - это право инспекторов останавливать автомобили в любом месте на дороге. Раньше это было разрешено делать только на стационарных постах. Хотя, если проходил какой-то рейд или важная операция по задержанию нарушителей, полицейские могли проверять документы везде, где удобно. Поэтому на практике это новшество никак не повлияет на жизнь водителей.

2. "Отстегните права"

Ещё один важный момент при проверке документов автомобилист обязан предоставить их инспектору не только без обложки, но и без "удерживающих устройств" - речь идёт о всевозможных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права. Лучше действовать по закону, рассказал руководитель региональной общественной организации автомобилистов "СПБ АВТО" Святослав Данилов:

"Вообще, общение с инспектором занимает 15-30 секунд времени. Соответственно, ты даёшь человеку права и страховку, он проверяет, видит, что всё в порядке, желает вам приятного пути, Вы говорите ему "спасибо" и всё общение заканчивается. То есть, на мой взгляд, не нужно дополнительно придумывать какие-то там средства удержания, либо средства, которые, так или иначе, могут спровоцировать конфликт, потому что проверка документов - это довольно-таки простое действие на дороге, которое проходит крайне быстро и каким-то образом его удлинять, утяжелять мне кажется бессмысленным."

Картинки по запросу новый регламент гибдд

3. Снимать на камеру можно

Кроме того, новый регламент подробно описывает, как инспекторы должны общаться с автомобилистами. Сотрудникам ГИБДД запрещается вести себя грубо, проявлять пренебрежительный тон, быть заносчивыми, и уж тем более не допускаются оскорбительные выражения и реплики. Если же полицейский станет грубить водителю, тот сможет всё заснять на видео (по закону это делать разрешено).

Вообще, спор можно ли снимать на камеру инспекторов или нет, начался из-за того, что в новом регламенте Гоавтоинспекции исчез пункт, который разрешал гражданам производить фото и видеосъёмку общения с сотрудником ГИБДД.

С юридической точки зрения о запрете съёмки водителями речь не идёт. А всё, что не запрещено - допустимо! Тем более, что регламент ГИБДД носит административный характер. А ведь есть ещё федеральный закон "О полиции", который на ранг выше этого регламента и он-то как раз разрешает снимать на камеру полицейских, в том числе и инспекторов, пояснил Авторадио председатель Ассоциации "Правовое товарищество" Георгий Холманский:

"По этому вопросу уже давно сформировалась определённая практика. Поскольку закон "О полиции" предполагает, что действия сотрудников органов внутренних дел носят общедоступный порядок, направленный на защиту прав и интересов граждан, то нет никаких проблем при производстве видеозаписи действий сотрудников полиции. Исключение - когда они заняты при производстве оперативно-розыскных мероприятий в рамках уголовного дела".

Поэтому вы смело можете снимать инспекторов на смартфон. Но всё-таки эксперты советуют делать это в случаях острой необходимости, например, когда сложилась спорная ситуация, а не ради забавы, когда инспектор решил закурить. Кстати, про курение в новом регламенте ГИБДД ни слова. Не потому что можно дымить, а потому что запрет на курение прописан в кодексе этики сотрудников Госавтоинспекции.

4. Права не смогут изъять на месте правонарушения

Если дело дойдёт до изъятия прав, то на этот счёт в новом регламенте есть важное изменение: исключены нормы, позволяющие изымать водительское удостоверение на месте нарушения. Теперь автомобилисту даётся три дня с момента совершения нарушения на то, чтобы самостоятельно сдать водительское удостоверение.

5. Сопровождение после медицинского освидетельствования

Кроме того, сотрудники ГИБДД теперь будут обязаны возвращать водителя к его автомобилю после прохождения медицинского освидетельствования, если освидетельствование проходило на стационарном посту и водитель по результатам проверки признан трезвым.

6. Справок о ДТП больше не будет

Водители после аварии станут получать только копии протоколов и постановлений. Очень надеемся, что и страховые компании прекратят их требовать (ибо в законе об ОСАГО эта норма все еще присутствует, как и во многих правилах компаний в случае полисов каско). И что касается ОСАГО. Теперь водитель может предъявлять инспектору распечатанный вариант электронного полиса, а не только бумажный, как раньше. 

7. Дорожные камеры поставят где угодно

Ещё одно важное новшество коснулось видео и фото комплексов. Ранее был запрет на установку автоматических камер в зоне действия временных ограничений. И этот пункт вызывает больше всего вопросов — ведь никто им не помешает самим ставить на трассе знаки "40" и присылать штрафы. В Госавтоинспекции  уверяют, что перегибов быть не должно: камеры будут штрафовать только во время проведения ремонта, а если он по бумагам закончился, то «письма счастья» не придут (даже если камеру еще не убрали).

 


20 окт, 00:05
0 0

Транспортный налог по двойной ставке! Жителям Новосибирска пришли ошибочные квитанции

Российским водителям стали приходить квитанции с транспортным налогом. Жители Новосибирской области нашли в своих почтовых ящиках аж две платёжки.

В местном отделении Налоговой службы произошёл технический сбой в электронной системе. Десятки тысяч водителей получили налог и по месту жительства и по месту, где автомобиль состоял на учёте ранее.

В ФНС (Федеральной налоговой службе) пояснили: сбой был вызван тем, что до 2013 года транспортный налог исчислялся по месту регистрации автомобиля. Сейчас законодательство поменялось, и начисление налога ведётся по месту проживания налогоплательщика. Конечно, проблему они устранят, но в индивидуальном порядке по каждому конкретному случаю. То есть теперь водителям придётся лично приехать в местное отделение налоговой и разбираться.

Ошибки в электронной системе ФНС случались и ранее. Некоторые водители до сих пор получают квитанции с транспортным налогом на те машины, которые уже продали, причём несколько лет назад.

Картинки по запросу транспортный налог

В этом случае надо ехать в Налоговую и разбираться: писать заявление и желательно прикладывать договор купли-продажи. Заявление придётся писать и в том случае, если сумму транспортного налога посчитали неправильно, рассказал автоюрист Георгий Холманский:

"Надо обратиться в районную налоговую инспекцию, написать соответствующее заявление, чтобы налоговый орган пересмотрел сумму налога. Приложить копию ПТС, из которой видна сумма налога. Это займёт, скажем, 1 час".

Ещё эксперты советуют завести личный кабинет в ФНС. Но для этого нужно иметь электронную подпись, и первый раз приехать в Налоговую лично, рассказал Авторадио независимый налоговой консультант Сергей Москалёв:

"Чтобы подавать налоговую декларацию через сайт, налогоплательщику нужно открыть личный кабинет на сайте налоговой инспекции. А для этого нужно сначала пойти в налоговую инспекцию, взять там пароль, открыть личный кабинет, сделать себе электронную подпись и только после этого он может заполнять налоговую декларацию в своём личном кабинете и отправлять все сведения".

А ещё напомним, что с прошлого года установлены сроки оплаты всех налогов: и транспортного, и на недвижимость. Надо успеть это сделать до 1 декабря. Иначе начислят пени. И не радуйтесь раньше времени, если вам не пришёл транспортный налог. Не поленитесь и езжайте в налоговую за квитанцией, потому что штраф за неоплату – 20% от стоимости машины.

 


19 окт, 23:25
0 0

«Пьяный мальчик» оказался трезвым! В резонансном деле о ДТП появились новые подробности

Следственный комитет России огласил выводы третьей, окончательной экспертизы по делу о смертельном ДТП в Балашихе. Его проводили 18 специалистов из ведущих научных и экспертных учреждений Минздрава и Минобороны. Выяснилось, что 6-летний Алёша Шимко, который погиб под колёсами машины в апреле этого года, был трезв.

Появление алкоголя в крови мальчика следствие объясняет тем, что судмедэксперт Михаил Клеймёнов изъял образец крови погибшего ненадлежащим образом, проще говоря, когда производилась первоначальная экспертиза, в пробирку попал спирт. Поэтому при химическом исследовании в образце и был обнаружен этанол в количестве 2,7 промилле.

Авторы программы «Человек и Закон» на Первом канале провели собственное расследование этого дела. Журналисты нашли бывшего сотрудника МВД, некого Сергея. По его словам, за ложную экспертизу эксперт Клеймёнов получил 100 тысяч долларов.

Но помимо судмедэксперта в подлоге были заинтересованы многие лица, в том числе сотрудники правоохранительных органов. По информации журналистов Первого канала, Ольга Алисова, сбившая насмерть ребёнка, подмосковный наркодилер. Вот, что рассказал бывший сотрудник МВД Сергей:

"В Балашихинском и Ногинском районах работает некая Алиса, её ещё называют «Алиса в стране чудес», - рассказал . бывший сотрудник МВД Сергей. - Она является посредником, это кокаин, это экстази. Если бы за эту даму не заступились, она бы сдала всех".

В пользу этой версии говорит и то, что эксперт Клеймёнов ранее был уволен за употребление наркотиков. Его сын погиб по той же причине.

Картинки по запросу пьяный мальчик

Фото: Роман Шимко и последствия аварии / коллаж 

Отец погибшего мальчика Роман Шимко рассказывает, что следователи неоднократно пытались уничтожить улики. В частности, застирывали одежду ребёнка, на которой остались пятна крови:

"Беспокоит застиранная одежда ребёнка, там явно отстиранные пятна крови. То есть изначально следователи балашихинские, а это вещдоки находились в Балашихе, пытались уничтожить улики".

В пользу того, что улики уничтожались, говорит и тот факт, что с места происшествия исчезли все камеры видеонаблюдения. И записи с них тоже, говорит адвокат родителей мальчика Виктор Данильченко:

"Были какие-то камеры, на них почему-то записей нет. Была установлена коммерческая камера, которая была повёрнута в сторону, где произошло это. Она куда-то исчезла. Вот такие моменты есть, но, тем не менее, очевидна её вина, и там доказательств достаточно, чтобы её обвинять и дальше уже суду её обвинять в том, что она нарушила правила дорожного движения, тут трудностей, по идее, не должно быть".

Сама обвиняемая Ольга Алисова частично признала вину, назвав случившееся несчастным случаем. Ей грозит до пяти лет лишения свободы.

Судмедэксперта Михаила Клеймёнова, который выдал ложную экспертизу, по-прежнему обвиняют только в халатности. А значит он может отделаться штрафом. Все остальные участники схемы, вообще, вне подозрения.

Сейчас отец погибшего мальчика Роман Шимко хочет добиться полноценного расследования и наказать всех причастных лиц: следователей, судмедэкспертов, сотрудников ГАИ. А к Ольге Алисовой он подал иск на 10 миллионов рублей. Мужчина планирует отдать их на лечение ребёнка с онкологией.

 


19 окт, 22:59
0 0

Штраф завертелся в колесе! Москвичка получила "письмо счастья" за смену колеса на обочине

Как известно, дорожный штраф могут выписать за то, что сплошную линию пересекла тень от машины. Эта история год назад наделала много шума. Несправедливо выписанные квитанции водители получают и сейчас. Как сообщает Авторамблер, на днях москвичка Екатерина Беляева получила штраф на 3 тысячи рублей за то, что была вынуждена менять пробитое колесо на обочине.

Сотрудников МАДИ, которые подписывали постановление, даже не смутил тот факт, что на фотографии отчётливо виден процесс замены колеса. Самое печальное, что оспорить штраф у Екатерины не получилось. В Московской административной дорожной инспекции ей отказали, сославшись на отсутствие доказательств невиновности, рассказала Авторадио Екатерина Беляева:

"Мне пришёл ответ от МАДИ, от ИО руководителя МАДИ Середы о том, что мой штраф останется в силе, потому что я не предоставила достаточно доказательств своей невиновности. И это такая неоднозначная ситуация, потому что у меня-то была справка от ГАИ о том, что у меня было ДТП. Но если бы я, например, просто меняла колесо и не было ДТП, то я бы никак не могла доказать свою невиновность. И многие люди попадают в такую ситуацию, они должны идти в суд, чтобы доказать невиновность. А это затраты времени, денег, и большинство на это плюют и соглашаются заплатить штраф".

Абсурдный штраф за смену колеса

Проблему долгого оспаривания штрафов должен решить новый законопроект, позволяющий водителям дистанционно подавать жалобы. Документ уже разрабатывают в Госдуме, рассказал ТАСС депутат и первый зампред комитета по законодательству, Вячеслав Лысаков:

"Даже когда абсолютно понятно, что штраф выписан неправильно, когда это можно визуально определить в течение нескольких секунд, автовладелец вынужден тратить время, обжаловать это решение или обращаться в надзорно-контрольные органы, где, в свою очередь, должны указать ГАИ на их ошибку. Всё это занимает время и достаточно серьёзные траты бюджетные. Разговор идёт о том, чтобы автовладелец, не тратя свои нервы и время, мог дистанционно - либо по телефону, либо через портал, например, госуслуг сообщить об ошибке. И после того, как сотрудник, вынесший постановление, убеждается в том, что это, действительно, техническая ошибка, он имел возможность это постановление закрыть".

Эксперты говорят, что в законопроекте необходимо ещё прописать механизм, который обяжет банки своевременно направлять информацию об оплате штрафов в Федеральное казначейство (ГИС ГМП), а оттуда и в ГИБДД. Сейчас этот процесс может длиться от 2 до 20 дней. К тому же в информационной системе бывают сбои. И данные о поступлении средств могут, вообще, не дойти до Федерального казначейства и тогда водители получают повторные штрафные квитанции, хотя всё оплатили с первого раза.

По словам депутатов, законопроект должен быть рассмотрен весной следующего года.

 


16 окт, 20:38
0 0

Полоса раздора! С российских дорог исчезнут разделительные полосы

Госдума намерена исключить понятие "разделительная полоса" из ПДД, чтобы ликвидировать их на российских дорогах. 

Причина - участившиеся аварии на этих самых полосах. Среди последних - громкое ДТП на Новом Арбате, когда автомобиль с номерами серии АМР сбил сотрудника ГИБДД. Последний погиб на месте. А буквально за неделю до этого на Кутузовском проспекте Mercedes на огромной скорости потерял управление, пересёк широкую разделительную полосу и выехал на «встречку». Там он сразу же врезался в BMW всё той же серии АМР.

По словам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, существование в Москве разделительных полос для проезда спецтранспорта, к сожалению, уносит жизни как обычных граждан — автомобилистов и пассажиров, — так и сотрудников Госавтоинспекции.

«Разделительные полосы, по которым может двигаться спецтранспорт - на Новом Арбате, на Кутузовском проспекте, на Ленинском проспекте, - достаточно давно являются источником многих ДТП, в том числе со смертельным исходом. Само существование этих полос ничего не дает для проезда первых лиц государства, потому что проезд этих лиц обеспечивает Федеральная служба охраны. Существование разделительных полос провоцирует водителей на выезд на эти полосы и создание аварийных ситуаций, что зачастую заканчивается трагедиями. Поэтому эти разделительные полосы надо просто-напросто ликвидировать».

Картинки по запросу разделительная полоса новый арбат

Фото: Юрий Воронцов/«Газета.Ru»/Последствия аварии на Новом Арбате в Москве, 25 сентября 2017 года 

У инициативы сразу нашлись противники. Проблема не в самих полосах, а в том, кто и как их использует. 

«На том же самом Новом Арбате - на разделительную полосу выезжают все, кому не лень, - рассказал председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. - Они выезжают на эту полосу, пусть даже включая спецсигналы, но они же не выполняют никакого неотложного служебного задания. Они же просто едут ежедневно по своим делам - на работу, с работы везут какого-то начальника, - включают "мигалку", и пользуются разделительной полосой. Вот это нужно прекратить».

Продолжая тему, депутаты и общественники снова заговорили об излишних привилегиях чиновников. Вспомнили о ликвидации мигалок и предложили отправить чиновников городского уровня, которые должны заниматься вопросами транспорта, в общий поток машин. 

 


16 окт, 20:15
0 0

Инспекторы попадут в кадр! Юристы разъяснили нюансы нового регламента ГИБДД

Недавно вышедший регламент ГИБДД надел много шума. Весь спор начался из-за того, что в новой редакции исчез пункт, который разрешал гражданам производить фото и видеосъёмку общения с инспектором. При этом такая возможность появилась у самих сотрудников ГИБДД.

Юристы поясняют: в новом регламенте Госавтоинспекции нет запрета на съёмку водителями. А всё, что не запрещено – допустимо. Тем более, что этот документ носит административный характер. А есть ещё федеральный закон "О полиции", который на ранг выше этого регламента и он-то как раз разрешает снимать на камеру полицейских, в том числе и инспекторов.

"По этому вопросу уже давно сформировалась определённая практика, - рассказал Авторадио председатель Ассоциации "Правовое товарищество" Георгий Холманский. Поскольку закон "О полиции" предполагает, что действия сотрудников органов внутренних дел носят общедоступный порядок, направленный на защиту прав и интересов граждан, то нет никаких проблем при производстве видеозаписи действий сотрудников полиции. Исключение - когда они заняты при производстве оперативно-розыскных мероприятий в рамках уголовного дела".

Картинки по запросу снимать инспектора на камеру

Иногда сотрудники ГИБДД при общении с водителями опираются на 24-ю статью Конституции РФ. В ней сказано, что "сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются". Но инспекторы забывают, что статья подразумевает именно частное лицо. А сотрудник ГАИ в данном случае находится при исполнении и защищает общественные интересы, а значит его деятельность публична, уточняет юрист Эльдар Сулейманов:

"Нет законодательного запрета на съёмку. Есть основной запрет на распространение фото и видеоматериалов. Если сняли какого-то человека, то необходимо соблюсти его частную жизнь и распространять фотографии или видеосъёмку только с его согласия. Что касается общественных мероприятий - здесь, вообще, запрета нет".

Тем не менее в интернете можно найти немало видеозаписей, на которых сотрудники ДПС требуют от водителей убрать камеру и не производить съёмку общения. Юристы напоминают: снимать инспекторов можно, но только не ради забавы, а когда назревают, действительно, спорные ситуации.

 


16 окт, 20:01
0 0

Госавтоинспекция пошла на обгон! В Москве стартовала акция «Повод для обгона»

Чиновники, депутаты и Госавтоинспекция всячески пытаются повысить безопасность на дорогах. И было бы неверно считать, что все меры направлены на повышение дорожных штрафов и увеличение числа камер. Есть и социальные проекты. В Москве стартовала акция "Повод для обгона".

Согласно соцопросу, более 50% московских водителей путают понятия "обгон" и "опережение". При этом мужчины чаще выезжают на "встречку", а женщины плохо соблюдают необходимую дистанцию.

«Более 22% водителей каждый день выезжают на полосу встречного движения и большинство из них выезжают заранее зная, что это опасный манёвр, - рассказала президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре. - Каждый третий автомобилист признался, что попадал в сложную ситуацию при обгоне, то есть был в одном шаге от аварии. При этом водителей не останавливает даже наличия ребёнка в машине. Они всё равно намеренно идут на обгон»

Всего с начала этого года, по данным ГИБДД, зарегистрировано более 1,5 тысяч аварий, связанных с нарушением правил обгона. В них более 2,5 тысячи человек получили травмы.

Напомним разницу в терминах. Обгон – это когда один автомобиль опережает другой, совершая выезд на полосу встречного движения. Опережение – это когда более быстрая машина не оказывается на встречной полосе, а едет по соседней.

Чтобы автомобилистам напомнить о ПДД, на центральных телеканалах запускают социальный ролик по безопасности дорожного движения. В нём снялся спортивный комментатор Дмитрий Губерниев. Как утверждают в Госавтоинcпекции, благодаря таким социальным кампаниям удаётся снизить аварийность на дорогах.

Акция «Повод для обгона» помимо Москвы пройдёт ещё в 9 регионах: республиках Коми и Удмуртии, Красноярском и Приморском краях, а также в Белгородской, Брянской, Иркутской, Тюменской и Ульяновской областях.

 


13 окт, 21:24
0 0

Инспекторам запретили грубить, но позволили курить! С 20 октября вступает в силу новый регламент ГИБДД

До недавнего времени инспекторы ГИБДД могли останавливать водителей для проверки документов только на стационарных постах. Но с 20 октября правила поменяются – вступит в силу новый регламент ГИБДД.

Министерство внутренних дел одобрило все поправки к документу. И одно из главных нововведений – это право инспекторов останавливать автомобили в любом месте на дороге. Но на практике это никак не повлияет на жизнь водителей, считает председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин:

"Эти изменения фактически ничего не меняют на самом деле, потому что действовавшее ранее положение о том, что водителя можно останавливать только на стационарных постах, не соблюдалось. У сотрудников ГИБДД всегда был повод остановить водителя, сказав, что-либо он что-то нарушил, и тогда остановка законна, либо разыскивается какой-то автомобиль, похожий на данный, либо проводится какая-то контртеррористическая или иная спецоперация. То есть поводов сколько угодно. И никому ещё никогда не удавалось обжаловать незаконную остановку. Поэтому здесь просто должное привели в соответствие с тем, что было на практике".

Картинки по запросу гибдд

Действительно, многие моменты в регламенте ГИБДД носят формальный характер. Просто сейчас все правила объединили в некую инструкцию, которую следует знать и инспекторам, и водителям. Например, при проверке документов автомобилист обязан предоставить права не только без обложки, но и без "удерживающих устройств". Речь идёт о всевозможных цепочках, которыми некоторые водители привязывают удостоверения.

Кроме того, новый регламент подробно описывает, как инспекторы должны общаться с автомобилистами. Сотрудникам ГИБДД запрещается вести себя грубо, проявлять пренебрежительный тон, быть заносчивым, делать предвзятые замечания. И уж тем более не допускаются оскорбительные выражения и реплики. Если же полицейский станет грубить водителю, тот сможет всё заснять на видео (по закону это делать разрешено) и потом предоставить запись в ГИБДД, рассказал Авторадио заместитель главного редактора портала auto.mail.ru Юрий Урюков:

"Такую вероятность исключать нельзя, и в таком случае водитель может вести и видео запись, и запись на диктофон, всё это не возбраняется и многие этим активно пользуются. В первую очередь, если вы считаете, что инспектор с вами обращается невежливо, то нужно обращаться к его начальству. То есть в местный отдел ГИБДД, как правило все контакты известны. Можно сделать это через интернет, не выходя из дома. Но потом скорее всего вас лично пригласят в ГАИ для разбирательств. Придётся прийти, дать показания и производить разбирательство на месте".

А вот курить инспекторам разрешили. Новый регламент это допускает. Кроме того, документ содержит ряд технических новшеств. Например, теперь водитель может предъявить инспектору не только бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного документа.

В числе прочего в новом приказе МВД уточняется процедура проверки водителя на состояние опьянения. Если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, инспекторы обязаны вернуть водителя к автомобилю.

 


12 окт, 21:08
0 0

Одностороннее движение дошло до ЦОДД! Жители устроили флешмоб из-за новой схемы движения

Вместе с благоустройством улиц в Москве за последнее время сильно изменилась и организация дорожного движения. На одних улицах стало больше полос; на других - меньше, но при этом расширили тротуары, а третьи улицы - стали односторонними. Правда, жителям Нагорного района столицы не понравилась такая схема движения.

Сейчас в соцсетях набирает обороты флэшмоб с хештегами #вернитедвустороннее. Речь идёт об Артековской и Ялтинской улицах. Акцию уже поддержали многие автомобилисты, которые жалуются, что после нововведений им приходится колесить по Москве лишние километры. Плюсов не видят и жители Нагорного района, говорит директор фонда "Я горожанин" Варвара Грязнова:

"Несмотря на митинг и пикет, на Артековской и Ялтинской улицах всё равно ввели одностороннее движение. Нам говорили, что якобы там дети попадали под машину, хотя ни одного такого случая не было, вообще. Зато, когда они ввели одностороннее движение там, действительно, стали носиться, начались аварии, начался беспредел с эвакуацией, потому что там ещё и знаки с ошибками поставили. В итоге все вынуждены нарезать круги по району, и это никому неудобно".

Фото Активисты Нагорного Района.

Напомним, одностороннее движение на Артековской улице появилось весной этого года. Как говорят в Центре Организации дорожного движения Москвы, решение было принято по итогам совещания с муниципальными депутатами, префектурой Южного округа, а также жителями.

К тому же после изменения схемы, на Артековской улице появились 132 парковочных места. А на близлежащей Ялтинской улице было организовано 156 парковочных мест, рассказала Авторадио пресс-секретарь столичного ЦОДД Анастасия Писарь:

"Проблема парковочных мест в Нагорном районе была достаточно острой. На прилегающих улицах проживают более 25 тысяч человек, и спрос на парковочные места высокий. На Артековской и Ялтинской улицах ширина проезжей части не позволяла организовать парковку при двухстороннем движении, а также движении маршрутов общественного транспорта и коммунальных служб.

А ввод одностороннего движения позволил оптимизировать движение на данном участке. В адрес ЦОДД поступали обращения от жителей, которые пишут как о сохранении одностороннего движения, так и возвращении двухстороннего. В связи с этим ЦОДД совместно с управой Нагорного района проведёт встречу с жителями, где будет обсуждаться данный вопрос. По итогам встречи будет принято окончательное решение".

 

 


11 окт, 20:42
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 467
Читать
Сейчас обсуждают
"Мусорная" ловушка для автомобилистов! Водителя лиши прав за дорожный знак накрытый пакетом
23 сен, 09:56
-1 1
Швейцарским бордюром по российским дорогам! В Екатеринбурге бизнесмен оборудовал супергазон за свой счёт
19 сен, 19:04
+1 1
Зелёная расправа! В Хабаровске уволили таксистов, "умывших" девушек зелёнкой
28 авг, 20:25
0 1