Авторадио предлагает Вам запомнить сайт «Авторадио»
Вы хотите запомнить сайт «Авторадио»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Первое автомобильное радио.

Основная статья: Видеорегистраторы

100 рублей за жалобу! В Подмосковье объявили награду за "пойманных" водителей-нарушителей

Борьба с нарушителями ПДД выходит на новый уровень. Власти Подмосковья отныне будут платить каждому по 100 рублей за жалобу с подкреплённым видеодоказательством. 

Такая "награда" стала доступна всем пользователям приложения "Добродел" (доступно на iOS и Android). Ещё в начале октября в сервис была интегрирована функция "Народного инспектора", которая позволяет жаловаться на неправильно припаркованную машину во дворе, брошенный автомобиль или парковку на газоне, детской площадке. Теперь доступен новый тип жалоб - платный - за видео, как из автомобиля выбрасывают мусор в неположенном месте, обещают выплатить по 100 рублей на счёт мобильного телефона. 

 

Фото: приложение "Добродел"

В столице есть похожий сервис "Помощник Москвы" (доступно на iOS и Android). За поимку нарушителей дают баллы, которые потом можно обменять на бесплатные часы парковки, поездки на общественном транспорте или билеты в театр, музей.  При этом МВД совместно с Госавтоинспекцией хотят запустить единый мобильный сервис по всей стране, который позволит выявлять нарушителей правил дорожного движения.    

 Картинки по запросу Помощник Москвы

Согласно документу, любой участник дорожного движения, в том числе и пешеход, сможет сообщать в ГИБДД о нарушителях. Сначала придётся зарегистрироваться на портале госуслуг, потом скачать на смартфон программу, а ещё получить цифровую подпись. Дальше все фото и видео будут рассматривать в ГИБДД и выписывать штрафы. Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что идея правильная, но к технической реализации ещё много вопросов:

"В идеале приложение "Народный инспектор" должно быть адаптировано для видеорегистраторов. Потому что, ну сколько секунд вы видите, как машина проезжает на красный свет? Дай бог, секунда-полторы. Вы даже телефон достать не успеете! Поэтому всё будет зависеть от того, разрешат ли они использовать видеорегистраторы. Если разрешат принимать эти видеозаписи, то тогда, да, многие нарушители вздрогнут".

Кстати, водители-нарушители могут выдать себя и сами: видеоролики, которые выкладывают автомобилисты в социальных сетях, изучают сотрудники Госавтоинспекции.

"Если в социальных сетях мы видим чётко регистрационный знак, если мы понимаем, какое это транспортное средство, мы с таким водителем работаем уже своими методами, - рассказал Авторадио начальник управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД Александр Быков. - Достаточно сказать, что в прошлом году более 80 тысяч водителей по видеоматериалам, в том числе, по социальным сетям были привлечены к административной ответственности".

Законопослушным водителям волноваться не стоит, а остальным следует знать: даже в отсутствие инспектора, теперь любой очевидец может зафиксировать нарушение.

 


14 ноя, 21:12
0 0

ГИБДД разъяснила водителям правила съёмки

С 20 октября вступил в силу новый регламент Госавтоинспекции и очень много споров возникало вокруг видеосъемки инспекторов: можно или нет сотрудников ДПС снимать на камеру? ГИБДД неофициально поставило точку в этом вопросе.

В документе прямого запрета нет, но и разрешения тоже. Получается: всё, что не запрещено законодательно – допускается! За 10 дней, что действует регламент, некоторые водители стали проверять: знают ли сотрудники ГИБДД об этом. Вот, какой разговор недавно выложил в интернет житель столицы Андрей Московский: 

- "А снимать же нельзя сейчас сотрудников Госавтоинспекции.

- Покажите мне, где это написано?

- В регламенте в нашем.

- Вы найдете мне такую строчку? Её убрали просто из регламента. А по закону о полиции я имею право вас снимать, статья 8-я.

- Вот видите, вы всё знаете.

- Я знаю, только почему-то вы не знаете".

Но справедливости ради, надо заметить, что некоторые водители стали специально доставать гаджеты и снимать любые разговоры с инспекторами, даже провоцируя правоохранителей на скандал. Хотя полицейские всего лишь просят документы для проверки.

Картинки по запросу сотрудники дпс

Фото: globallookpress.com / Anton Belitsky/Russian Look

Некоторые главы УГИБДД в регионах обратились к водителям с просьбой без острой необходимости не снимать ролики. Тем более, что во всех патрульных машинах сейчас установлены видеорегистраторы. И если инспекторы будут некорректно разговаривать с автомобилистами, то руководство ГИБДД об этом узнает и примет меры.  

А вот правозащитники, наоборот, настаивают на возвращении пункта о видеосъёмке. В старом регламенте ГИБДД от 2008 года этот пункт был. И тогда было меньше спорных ситуаций, рассказал Авторадио председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» в Санкт-Петербурге Александр Холодов:

"Это строчка вносилась в регламент для инспекторов, которые не в состоянии прочитать конституцию и закон о полиции. Сейчас посчитали, что инспекторы все с высшим юридическим образованием и сами могут - без вот этой подсказки - все нормы знать. Но практика показывает, что есть ещё инспекторы, которые не в состоянии прочитать другие федеральные законы. На мой взгляд, если сотруднику ГИБДД скрывать нечего: он не берёт взятки и ведёт себя в соответствии с законодательством, то для него съёмка не представляет абсолютно никаких проблем".

Тем более, что видеозапись может сыграть на пользу инспектору. Бывает, что именно водитель с неприязнью разговаривает с сотрудником ГИБДД, ругается, провоцирует, а затем выкладывает это в сеть. Так, в начале октября в Калужской области завели уголовное дело по факту оскорбления сотрудника власти. Водитель выложил видео разговора с инспектором ДПС, в котором сам же вёл себя грубо.

 


31 окт, 21:42
0 0

«Народный инспектор» попал в Госдуму! Граждане скоро сами будут "ловить" лихачей

В Госдуму внесён законопроект о внедрении нового мобильного приложения "Народный инспектор", который поможет гражданам самостоятельно "ловить" нарушителей ПДД. 

 Уже сейчас известно, что каждый пользователь программы обязан будет сначала зарегистрироваться на портале Госуслуг, потом скачать на смартфон программу, а ещё получить цифровую подпись. Ну, а дальше присланные ролики с нарушениями будут рассматривать в Госавтоинспекции и выписывать штрафы. Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что идея правильная, но к технической реализации ещё много вопросов:

 "Допустим, сколько вы видите такое правонарушение, как проезд на красный свет? Дай бог, секунда-полторы, - рассказал координатор движения "Синие ведёрки" Петр Шкуматов. - Вы даже телефон достать не успеете! Поэтому всё будет зависеть от того, какая будет позиция у чиновников по поводу приёма записей с видеорегистратора. Если они разрешат принимать эти видеозаписи, то тогда да, многие нарушители вздрогнут".

Депутаты Госдумы также выступают за то, чтобы приложение адаптировать под видеорегистраторы. Тогда эффекта будет больше.

Фото: "За рулём"

Предполагается, что через «народного инспектора» граждане смогут сообщать в ГИБДД, в частности, о проезде автомобиля на красный свет, а также об отказе предоставить дорогу пешеходу или машине скорой помощи.

"Народный инспектор" в качестве эксперимента уже опробируется в Татарстане больше двух лет. За это время было поймано больше 100 тысяч нарушителей. При этом, по данным разработчиков приложения, около 5% жалоб отсеиваются по причине некачественного видео- и фотоматериала.

Кстати, в столице тоже уже около двух лет действует подобная программа, называется она «Помощник Москвы», но в отличие от опыта Татарстана, её участники фиксируют лишь нарушения правил парковки.

Если "Народный инспектор" будет действовать по всей России, то это разгрузит Госавтоинспекцию, говорят в правительстве. Однако эксперты считают, что у сотрудников ГИБДД, наоборот, работы прибавится.

"Сотрудников уже сейчас не хватает, - рассказал Авторадио автоюрист Сергей Радько. -Посчитано, что у них уходит всего несколько секунд на одно постановление. Очевидно, что при таком ритме невозможно понять, вообще, ничего, что в этом постановлении изложено. Понятно, что если количество постановлений вырастет пропорционально количеству фиксирующих устройств, - в сотни раз - то инспектор обязан будет выносить по 10, 20 100 постановлений и ни о какой объективности и внимательности здесь говорить не приходится.  

Новый регламент может вступить в силу через год после принятия законопроекта госдумой и разработки необходимой документации.


 


20 окт, 21:25
0 0

В правительстве одобрили "Народного инспектора"

Как известно, чиновники всяческими методами пытаются повысить безопасность на дорогах. Теперь предлагают гражданам активно подключаться к этому процессу, а именно с помощью специального мобильного приложения "народный инспектор" фиксировать нарушителей. Правительство одобрило законопроект о запуске сервиса.

Тем, кто захочет помогать правоохранителям, придётся зарегистрироваться в "Единой системе идентификации и аутентификации", а потом скачать на смартфон программу, которая позволяет отправлять видео с нарушителями в Госавтоинспекцию с указанием данных геолокации и времени.

Ещё "народным инспекторам" придётся получить цифровую подпись. Ну, а дальше ролики будут рассматривать в ГИБДД и выписывать штрафы. Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что идея правильная, но к технической реализации ещё много вопросов:

"Министерство связи предложило сделать специальное приложение. Но, допустим, сколько вы видите такое правонарушение, как проезд на красный свет? Дай бог, секунда-полторы. Вы даже телефон из кармана достать не успеете! Поэтому всё будет зависеть от того, какая будет позиция Минкомсвязи по поводу приёма записей с видеорегистратора. Если они разрешат принимать эти видеозаписи, то тогда да, многие нарушители вздрогнут. А если всё останется в том виде, в каком они предложили сейчас, то единственное, для чего можно будет использовать приложение "Народный инспектор" - это фиксирования нарушений правил парковки".

Картинки по запросу центр видеофиксации

Депутаты Госдумы также выступают за то, чтобы приложение адаптировать под видеорегистраторы. Тогда эффекта будет больше.

Кроме того, эксперты сомневаются: справятся ли сотрудники ГИБДД с количеством присланных видеороликов. Ведь даже сейчас из-за нехватки времени инспекторы не всегда подробно рассматривают снимки с камер и могут выписать ошибочные штрафы, говорит автоюрист Сергей Радько:

"Сотрудников уже сейчас не хватает. Посчитано, что у них уходит всего несколько секунд на одно постановление. Очевидно, что при таком ритме невозможно понять ничего, что в этом постановлении изложено. Понятно, что если количество постановлений вырастет пропорционально количеству фиксирующих устройств - в сотни раз - то инспектор обязан будет выносить по 10, 20 100 постановлений и ни о какой объективности и внимательности здесь говорить не приходится. Разумеется, ошибки будут расти и нарекания будут расти, а оспорить уже сейчас их непросто, уже сейчас это вызывает огромные затруднения".

Заработать приложение «народный инспектор» должно в следующем году. Но к этому времени в законопроект ещё будут внесены поправки. Например, экспертов смущает тот момент, что нести ответственность за нарушения будет только собственник машины. А вот, что делать в случае, если за рулём был не владелец автомобиля, в законопроекте пока не сказано.

 


6 окт, 21:36
0 0

Контролёрам подмосковных электричек раздали видеорегистраторы

У контролёров-кассиров электричек в столичном регионе теперь есть новый инструмент для разрешения конфликтных ситуаций. Уже 160 сотрудников пригородных направлений получили видеорегистраторы. До конца года планируется снабдить ими ещё 440 кассиров. Об этом сообщает официальный портал мэра Москвы. Гаджеты крепятся к одежде и фиксируют всё происходящее в транспорте, в том числе и разговоры. Инициатива призвана не только снизить количество спорных ситуаций, но и повысить дисциплину самих сотрудников железных дорог.


15 сен, 11:20
0 0

Участковых и автоинспекторов обяжут носить видеорегистраторы

Участковых и автоинспекторов обяжут носить видеорегистраторы. Такое предложение главе МВД Владимиру Колокольцеву направил член Общественной палаты Антон Цветков. По его словам, это поможет разрешать конфликтные ситуации между полицейскими и гражданами. Некоторые сотрудники ГИБДД уже используют видеорегистраторы на дежурстве.


31 май, 13:53
0 0

Водителям готовят новые лишения

Законопроект, ужесточающий ответственность за отказ пропустить автомобили со спецсигналами прошел все стадии подготовки. Документ уже получил положительные отзывы из ряда регионов и правового управления Госдумы. Там прописано увеличение штрафа с пятисот до 1500 рублей - если водитель не пропустит машину с включенной «мигалкой», а при наличии работающего спецсигнала и специальной раскраски водителю уже будет грозить лишение прав до года. Авторы инициативы в первую очередь решили привлечь внимание к ситуациям, когда водители не пропускают «скорую». Эксперты при этом полагают, что если бы на всех «неотложках» и пожарных автомобилях стояли бы видеорегистраторы, то инцидентов с непропуском таким машин было бы в разы меньше, пишет «Газета ру».


14 апр, 17:20
+1 1

Зеленый метеор заметили в небе над Иркутском

Зеленый метеор заметили в небе над Иркутском. Он двигался с большой скоростью с юга на север и погас, не долетев до поверхности земли, пишет Интерфакс. Заснять происходящее астрономы не успели. И сейчас обращаются к автомобилистам Иркутска с просьбой проверить видеорегистраторы. Возможно, редкий метеор, дающий яркое зеленое свечение, попал на их записи. Они очень пригодились бы при изучении данного уникального явления.


23 мар, 14:36
0 1

Знаки-кочевники! В Москве машины эвакуируют из-под переносных знаков

Столичные автомобилисты и эвакуаторщики давно друг к другу неравнодушны. На днях в социальных сетях появились новые доказательства этой непростой любви. Водители сняли на видео, как припаркованную в промзоне машину увозят из-под знака 3.27 - «Остановка запрещена». В этом не было бы ничего удивительного, если бы знак не оказался переносным.

Понятно, первое, в чём заподозрили возмущенные водители эвакуаторщиков, - так это в том, что те просто возят знак с собой, ставят, где удобно и начинают работать. О ГОСТах здесь речи не идет, отмечает координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов:

«Вопрос: почему они эту машину вообще эвакуировали?? Знак абсолютно левый, стоит в какой-то держалке, похоже на колесо. Стоит он на голой земле, по высоте чуть больше метра - а это, конечно, нарушение! И вообще это всё происходит в какой-то жуткой промзоне, слабо себе можно представить, зачем вообще в принципе оттуда эвакуировать машины, они там никому не могут помешать. Этот знак - кто его вообще установил?? Никто не понимает».

Картинки по запросу эвакуация из-под переносного знака

Фото: Yotube 

В Московской администрации дорожной инспекции утверждают, что знаки, конечно, никто с собой не возит. Весь рабочий день инспекторов фиксируют видеорегистраторы. На записях видно, что во время приезда эвакуатора знак на обочине уже стоял, рассказала Авторадио пресс-секретарь МАДИ Ольга Дыгало:

«При задержании транспортного средства инспектор руководствовался знаком, установленным задолго до этого. Вопрос законности его установки может обсуждаться только после получения ответа на запросы МАДИ в соответствующие организации, в том числе в управу и префектуру ЮВАО. Стоит также отметить, что во всех спорных ситуациях проводятся проверки, а решения всегда принимаются в пользу автомобилистов».

Если знак стоял незаконно, платить штраф водители не должны. По словам юристов, доказать, что запрещающего знака в этом месте не было, довольно просто. Нужно просто запросить в суде схему размещения знаков, пояснил вице-председатель «Комитета по защите прав автовладельцев» Александр Холодов:

«Нужно в течение 10 дней обжаловать постановление в суде, и там сразу заявить ходатайство о том, какие знаки установлены. Схемы размещения знаков эти все есть, и когда придёт официальный ответ, то конечно, знака, который вот так поставлен вручную не понятно кем, его на этой схеме нет. Соответственно нет знака - нет нарушения. Здесь просто, мне кажется, доказать свою правду».

Кроме того, нужно, конечно, записать как можно больше фото и видео. Чтобы знак имел силу, он должен быть установлен по ГОСТу. И если он, покачиваясь на ветру, опирается на шину, это не ГОСТ. Докажете - плату за штрафстоянку после эвакуации должны вернуть.

 


13 мар, 20:15
0 0

Камера, мотор, инспектор! На сотрудников ДПС наденут видеорегистраторы.

Московским водителям теперь будут встречаться только вежливые инспекторы. С недавних пор на дорожных полицейских надели персональные видеорегистраторы. Это отечественные приборы "Дозор 77" - они максимально защищены от ударов и падений и имеют хорошее качество съёмки.

Устройства крепятся на одежду, имеют угол обзора 110 градусов, то есть всё, что происходит между водителем и сотрудником ГИБДД попадает в кадр и сохраняется в формате HD. Причём стереть запись нельзя, а вот выключить видеорегистратор на время можно, но только с разрешения высшего руководства. Об этом Авторадио рассказал председатель комиссии по безопасности Общественной палаты России Антон Цветков:

"Единственное, что может сделать сотрудник - это разбить видеорегистратор, но он за это будет соответственно отвечать. Сотрудник ГИБДД даже сам не может посмотреть, что записал прибор. Любое изменение записи фиксируется. Буквально через 2 месяца разработчики обещают, что можно будет просматривать трансляции в режиме реального времени. Фиксируется буквально всё. Чтобы отключить запись, сотруднику нужно связаться с дежурной частью. Ну в туалет, например, человек решил отойти, докладывает дежурной части, что на 5 минут отключает видеорегистратор, а по возвращении докладывает дежурной части о том, что включает его."

В МВД считают, что такой метод контроля дисциплинирует полицейских и искоренит коррупцию. Кстати, если говорить о зарубежном опыте. В США после того, как на полицейских надели мини-камеры, количество жалоб на правоохранителей сократилось на 93%, продолжает доктор криминалистики Кембриджского университета Барак Ариель:

"Обычно у нас в распоряжении есть только видео свидетелей, которые снимают на телефон. Но люди не ходят с включёнными камерами весь день подряд, поэтому на видео всегда есть только часть истории. И такие камеры – это лучший способ записать всю ситуацию с самого начала. И, кстати, это выгодно! С каждого доллара, который мы потратили на камеры, мы сэкономили 4 доллара из-за того, что теперь нужно разбирать в 2 раза меньше спорных ситуаций."

Эксперты уверены, что опыт по оснащению сотрудников ДПС нагрудными видеорегистраторами нужно распространить на всю страну. Вполне возможно по-другому был бы решён вопрос с привлечением к ответственности инспекторов в Великом Новгороде, после того, как они сломали протез инвалиду или в Удмуртии, где инспектор, в ответ на отказ водителя предъявить документы, внезапно наставил на него пистолет.

 


31 янв, 22:16
+1 0
Темы с 1 по 10 | всего: 14
Читать
Сейчас обсуждают
Водителям готовят новые лишения
14 апр, 17:20
+1 1
Зеленый метеор заметили в небе над Иркутском
23 мар, 14:36
0 1
Участковых и автоинспекторов обяжут носить видеорегистраторы
31 май, 13:53
0 0