Авторадио предлагает Вам запомнить сайт «Авторадио»
Вы хотите запомнить сайт «Авторадио»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Первое автомобильное радио.

Основная статья: Автокресла

Шведский опыт: безопасность на российских дорогах повысят с помощью зарубежной программы

Шведский опыт «Vision Zero» пришёл в Россию. Программа по снижению числа жертв в ДТП предполагает своевременный ремонт федеральных трасс, создание дорожной инфраструктуры и пропаганду безопасности движения.       

МВД и ГИБДД всячески пытаются повысить безопасность на дорогах. По данным Госавтоинспекции, за 9 месяцев этого года отмечается устойчивая тенденция снижения числа аварий и пострадавших в них.

Но всё равно мы сильно уступаем по этим показателям европейским странам. На днях выступая на конгрессе "Организация дорожного движения в России" главный госавтоинспектор страны Михаил Черников обратил внимание на шведскую программу по снижению числа жертв на дорогах. Называется она «Vision Zero»:

"Мы помним цифры 2006 года - это более 36 тысяч погибших на дорогах. По итогам 2016 года мы уже наполовину снизили смертность. Существуют некоторые программы, как, допустим, в Швеции - это ноль погибших на дороге - "Zero Vision", и мы говорим сегодня о том, что надо применять такое же направление в части организации по нашим федеральным дорогам, а потом уже нивелировать их на те дороги, которые сегодня у нас существуют в субъектах и федеральных образованиях."

В Швеции после внедрения этой программы смертность на дорогах снизилась более, чем в 2 раза, при том что интенсивность дорожного движения всё это время росла. Секрет очень прост - разработчики программы поняли, что водители - это обычные люди и они будут ошибаться на дорогах всегда, поэтому они организовали дорожное движение таким образом, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам: начали строить качественные дороги, возводить разделительные барьеры, ограничивать скорость, обязали велосипедистов пользоваться шлемами и т.д. 

Москва, Столица, Россия, Город, Здание, Здания, Высотка

Фото: источник

Стремясь перенять опыт скандинавской страны, наши чиновники из 70 ведомств, которые связаны со строительством дорог (это и Росавтодор, и МВД, и научные институты, и Минфин) разработали комплекс мер, которые смогут в дальнейшем привести к нулевой смертности на федеральных трассах.

Цель: к 2020 году сократить количество смертей на дорогах вдвое, а к 2030 году – до нуля. Для этого нужно изменить подход к работе с аварийными участками, говорят чиновники. А именно быстрее реагировать на происходящее: если на каком-то участке требуется ремонт, не затягивать с ним.

Плюс ввести серьёзную ответственность для дорожных служб. Ещё программа предполагает установку на федеральных магистралях дополнительных камер фото- и видеофиксации.

Крайне важно заботиться о состоянии самих водителей, особенно дальнобойщиков. Предлагается создавать специальные стоянки для отдыха вдоль дорог, рассказал руководитель рабочей группы по повышению безопасности дорожного движения "Лаборатории трансформации" Росавтодора Павел Шиянов:

"Считаем целесообразным развивать направления по строительству дополнительных площадок отдыха, а существующие площадки оборудовать по современным стандартам, чтобы там были туалеты, места, где можно поесть, постараться привлечь инвесторов для того, чтобы строить мотели. И дополнительно информировать водителей, пешеходов об опасности несоблюдения правил дорожного движения. Мы это будем делать и с помощью социальных сетей, баннеров, которые будут установлены вдоль автомобильных дорог, различной печатной продукцией."

Между тем и водителям тоже не помешает помнить о простых мерах безопасности за рулём или на пассажирском сидении. Сейчас в стране при поддержке ГИБДД и Авторадио проходит акция "Пристегнись, Россия". В её рамках всех: автомобилистов, пассажиров призывают пристёгиваться штатными ремнями безопасности, а детей сажать в автокресла.

 


9 дек, 13:03
0 0

Автокресло: как по маркировке выбрать надёжное детское удерживающее устройство?

Только 60% родителей используют автокресла при перевозке своих детей, и только 25% пассажиров пристегиваются сидя на заднем сиденье. Такие неутешительные данные получены социологами. Чтобы изменить мнение россиян, относительно безопасности пристёгивания в машине, запущена соцкампания под названием "Пристегнись, Россия". 

В соцсетях российские автомобилисты активно размещают посты с хештегом #ПристегнисьРоссия. И водители, и пассажиры фотографируют себя, пристёгнутыми ремнями безопасности, а также детей в автокреслах. Это совместная социальная акция Госавтоинспекции и Авторадио призвана повысить безопасность на дорогах.  

Многочисленные краш-тесты доказывают, что и за рулём, и на пассажирском сидении использовать ремень безопасности необходимо - шансы выжить в авариях увеличиваются в разы. Некоторые водители ошибочно считают, что ремень им не нужен, так как в машине есть подушка безопасности. На самом деле эта самая подушка может причинить намного больший вред, рассказал Авторадио заместитель главного редактора Авто.Мейл.Ру Юрий Урюков:

"Достаточно лёгкий удар может быть: столбик какой-нибудь зацепил на скорости 20-30 км/ч. Замедление большое, подушка срабатывает, он не пристёгнут. Он практически моментально ложится на руль, грудной клеткой в него упирается. И тут пиропатрон, - происходит взрыв, то есть внутри руля взрыв, надувает огромный воздушный мешок. Он как кулак боксёра, с такой силой бьёт по грудной клетке, по лицу, человек может не только потерять сознание, даже иногда у человека ломалась шея. Запомните одно: и ремни, и подушки - это комплекс удерживающих систем. Они работают совместно".

Ещё не стоит забывать о безопасности детей в машинах. До сих пор с ужасом пользователи соцсетей вспоминают случай в Сочи, когда из автомобиля выпали двое детей, потому что мама посчитала, что автокресла - вещь не очень-то и нужная.

Этим летом были внесены изменения в правила перевозки детей в машине. Подробнее о них рассказал Авторадио заместитель генерального директора испытательного центра "НАМИ" Денис Загарин:

"На переднем сидении до 12 лет - только в детском кресле, на заднем сидении - до 7 лет включительно - в детском кресле, после 7 лет на усмотрение родителя, но обязательно как минимум пристегнуть штатным ремнём безопасности, который предназначен, в первую очередь, для взрослого человека. Мы проводили научные исследования и на их основании мы неоднократно убеждали родителей до максимального возраста, до 12 лет, по возможности, используйте детское автокресло. Даже если ремень проходит правильно, физиология строения костей тела ребёнка не очень сходится со взрослым ремнём безопасности".

Картинки по запросу автокресла для детей

Фото: источник

А вот если вы любите путешествовать и планируете брать автомобиль в аренду за границей, детское автокресло лучше иметь своё, советует президент экспертного центра "Движение без опасности" и мама 4-х детей Наталья Агре:

"Если посмотреть на арендные организации в приличных странах - я вам говорю про Швейцарию, Австрию, Италию, Францию – ни в одной из этих стран у меня не было возможности арендовать качественное автокресло. Всегда предоставляют либо в жутком состоянии бустеры, без изофиксов, как из прошлого века, либо их использовали столько раз, что они все раскачиваются. Поэтому родителям, которые особенно едут более чем на несколько дней, нужно брать с собой автокресло. И тогда вы будете уверены, что ваше путешествие будет обеспечено с точки зрения безопасности".

При покупке автокресла обращайте внимание на маркировку (оранжевая наклейка): если на ней стоит надпись «ECE R44», то это гарантирует, что данное автокресло соответствует базовым требованиям безопасности. Однако такие автокресла проходили краш-тесты только на фронтальный удар. То есть вполне возможно, что боковой или задний удары они не выдержат.

Более надёжные автокресла имеют маркировку UN R129 с надписью «i-Size». Кроме того, на автокресле должна быть нанесена информация о классификации по росту ребёнка. Товары с такой наклейкой проходили краш-тесты как на фронтальный, так и на боковые и задние удары.

 


1 дек, 20:24
0 0

"Пристегнись, Россия"! В день памяти жертв ДТП стартует новая соцкампания

19 ноября во многих странах проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. Каждые сутки автоаварии уносят жизни около 3000 человек и ещё 100 тысяч получают травмы. Именно в этот день дан старт новой социальной кампании, которая призвана снизить число погибших и пострадавших. 

Акция под названием "Пристегнись, Россия" направлена на повышение безопасности пассажиров транспортных средств. По статистике ГИБДД, лишь 24% пассажиров используют ремень на заднем сидении. Остальные ошибочно считают, что итак в безопасности, напомнил руководитель Академии водительского мастерства Александр Каминский:

"Многие пассажиры сзади почему-то думают, что переднее сидение их спасёт, не даст им вылететь вперёд. Но они не понимают, что оно не только их не удержит, но и ещё ударятся об него с силой в 3 тонны. Следующее, что нужно принять во внимание - всё, что не закреплено в автомобиле, начинает хаотически летать по салону. Поэтому если пассажир не пристёгнут на заднем сидении, он может не только травмировать себя, он может травмировать других пассажиров. Когда он начинает летать по салону с усилием в 3 тонны, он ударяется об головы других людей, и естественно, такие удары никто не выдержит. Я бы сказал, что непристёгнутый пассажир в машине устраивает откровенную мясорубку. Погибает всё, что оказывается у него на пути".

Не забывайте и о детях. Ребёнка до 7-ми лет обязательно нужно перевозить в детском автокресле. Все адаптеры и приспособления для взрослого ремня безопасности - вне закона! Детей постарше - от 7-ми до 11-ти лет - можно пристёгивать штатным ремнём безопасности. Но только если рост ребёнка превышает 150 сантиметров, а вес больше 36-ти килограммов.

Если дети не рослые, лучше использовать автокресла, объясняет заместитель директора научно-исследовательского автомобильного института "НАМИ" Денис Загарин:

"Мы проводили много таких испытаний, и их результаты есть в открытом доступе. Действительно, самое безопасное для перевозки детей - это нормальное развитое детское кресло. Несмотря на то, что теперь разрешается  возить детей от 7 до 11 лет включительно с использованием взрослого ремня, нужно понимать, что только детское кресло обеспечивает защиту ребёнка при боковом ударе. А если вы пристегнёте ребёнка обычным ремнём, такой защиты не будет".

Грудничков до года можно возить только в специальной автолюльке на заднем сидении.  Штраф за неправильную перевозку детей в машине - 3 тысячи рублей. За непристёгнутый ремень безопасности - 1000 рублей - и для водителя, и для пассажиров. Но дело не в деньгах, прежде всего, а в осознанном отношении: в транспорте все должны быть пристёгнуты.

Госавтоинспекция и Авторадио призывает всех присоединиться к акции "Пристегнись, Россия!". Она стартовала сегодня (19 ноября) по всей стране. Сделайте селфи в автомобиле (только не во время езды) с использованием ремня безопасности или сфотографируйте детей в автокреслах и выложите в соцсети с хештегом #ПристегнисьРоссия. Акция продлится до конца декабря. А привычка пристёгиваться везде и всегда, надеемся, останется с вами навсегда.

 


19 ноя, 08:04
0 0

Вступают в силу новые правила перевозки детей в автомобиле

Изменения в правилах дорожного движения, согласно которым детей от 7 до 12 лет можно будет перевозить на заднем сиденье без автокресла, используя только штатный ремень безопасности автомобиля, сегодня вступают в силу. Аналогичные меры безопасности применяются и в случае перевозки ребенка в кабине грузовой машины. Однако, если ребенок до 12 лет едет на переднем сиденье легковой машины, то детское автокресло обязательно. Детей до 12 лет, как и прежде, запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла. За нарушение требований ПДД будет назначаться административный штраф в размере 3 тысяч рублей. Этим же постановлением запрещается оставлять детей моложе семи лет одних в автомобиле. За несоблюдение этой нормы автовладельцев будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей в Москве и Санкт-Петербурге, а в других регионах — на 500 рублей, штраф может заменяться на предупреждение.


12 июл, 06:27
0 0

Перевозить детей без автокресел можно будет с семи лет

Премьер Дмитрий Медведев подписал новую редакцию Правил дорожного движения. Согласно документу, который вступит в силу через десять дней после опубликования, детей в возрасте старше семи лет можно будет перевозить на заднем сиденье автомобиля без автокресла — с использованием лишь штатных ремней безопасности. На переднем сиденье дети до 12 лет могут находится только с использованием «детского удерживающего устройства». Под этим термином понимаются прежде всего автокресла и бустеры; адаптеры ремней безопасности и направляющие лямки будут запрещены. Штраф — 3 тысячи рублей. И, кроме того, водителям теперь запрещено оставлять детей в автомобиле без взрослых. Действующий штраф составляет 500 руб.; По информации газеты “Коммерсант”, в планах Госдумы увеличить действующий штраф в 500 рублей в 10 раз. Одновременно уточняются правила обгона: закрепляется однозначный запрет на нахождение на встречной полосе в тот момент, когда справа от автомобиля — сплошная линия разметки. Это позволит исключить спорные ситуации между инспекторами и водителями, начавшими обгон через прерывистую линию разметки и завершившими маневр через сплошную.


4 июл, 07:12
0 0

Три тысячи рублей за выпавших из машины детей! Мать-водитель отделалась штрафом за нарушение перевозки

Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил своему заместителю проверить видео, на котором видно, как маленькие дети выпали из багажника машины во время движения на улице Горького в Сочи.

Женщина везла в автомобиле сына и дочь, автокресла не использовала – дети сидели на заднем сиденье, а точнее практически в багажнике кроссовера Volvo. На повороте дверь багажника открылась, и малыши выпали на проезжую часть.

Они чудом остались живы. При этом мать отделалась небольшим штрафом в три тысячи рублей, рассказала начальник пресс-службы ГУ МВД России по Краснодарскому краю Мария Пирогова:

"Прибыв на место происшествия, сотрудники полиции установили, что 39-летняя женщина перевозила детей в багажном отсеке. На пересечении улицы Горького и Курортного проспекта дверь автомобиля открылась, и дети выпали на проезжую часть. Трёхлетняя девочка с травмами доставлена в медицинское учреждение, другой ребёнок не пострадал. В отношении женщины-водителя составлен административный протокол. По данному факту продолжается проверка, по результатам которой будет принято решение в соответствии с действующим законодательством".

По действующим правилам детей нельзя перевозить в машине без автокресла, бустера или иного удерживающего устройства. И за последнее время сознательность родителей заметно выросла.

По данным ГИБДД, 80% россиян используют хоть какие-нибудь удерживающие приспособления для детей. Но скоро правила перевозки несовершеннолетних ужесточат, рассказала президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре:

"Поправки о безопасной перевозке детей, в первую очередь, будут касаться того, что будут запрещены другие удерживающие устройства помимо автокресел. Речь идёт о том, что ребёнка до 7 лет можно будет перевозить только в автокресле. А детей от 7 до 12 лет можно будет перевозить не только в автокресле, но, например, использовать либо бустер (система крепления Isofix), либо ремень безопасности в случае, если его рост будет превышать 150 см, либо его вес превышает 36 кг".

Эти правила должны были вступить в силу 1 июня этого года, но пока их отложили. Эксперты говорят, что постановление скоро примут.

Пока же родителям напоминают: несмотря на то, что сейчас по правилам ещё можно перевозить ребёнка до 7 лет с накладкой на ремень, эксперты советуют этого не делать. Ремни могут перетягивать шею ребёнку и в случае ДТП привезти к удушению.

При этом стоит помнить, что до 12 лет ребёнок может ехать только на заднем сиденье автомобиля. Грудничков до года нужно возить только в специальной автолюльке, которая закрепляется с помощью штатных ремней безопасности.

Автокресла тоже необходимо правильно устанавливать. В инструкции обычно это прописано. К тому же нужно обращать внимание на качество товара, рассказал "Авторадио" заместитель директора НАМИ Денис Загарин:

"Нормальное детское автокресло не может быть мягким, гибким, то есть развитая конструкция с боковой защитой. Автокресло это или бустер должны быть сделаны из нормальных материалов - ни в коем случае не строительного пенопласта. Хорошие материалы имеют вес. Это металл, например, алюминий. Безусловно, предпочтение нужно отдавать продукции европейского и российского производства. Но российского, созданного именно здесь: в Мурманске или на Алтае, в Рязани, а не азиатской продукции, которая создана под российскими брендами. Но это тоже довольно легко определить: иероглифы они так или иначе вылезут".

А ещё эксперты напоминают, что для безопасности ваших детей не нужно их оставлять в машине одних, даже когда выходите в магазин на 2 минуты. Закрытое пространство для малышей – это, в первую очередь, психологическая травма.

 


6 июн, 19:56
0 0

Детям пропишут автокресла! Родителям запретят использовтаь адаптеры

С июня этого года автомобилисты смогут перевозить детей только в автокреслах и бустерах. Дешёвые устройства вроде адаптеров для ремней безопасности будут запрещены. Тем, кто нарушит правило - грозит штраф в 3 тысячи рублей, то есть столько же, сколько за перевозку детей без специальных приспособлений.

Родителям важно понимать, что те же автокресла и бустеры должны быть качественные – сертифицированные. А водители часто экономят, покупая китайский ширпотреб. Подробнее о новых правилах агентству ТАСС рассказала зампред Общественного совета при Минтрансе Наталья Агре:

"В новых поправках мы фактически разрешаем детям до 7 лет ездить только в автокреслах и до 12 лет - в автокреслах, либо пристёгнутыми штатными ремнями безопасности. Но нужно обязательно серьёзно отнестись к выбору этого важного устройства: зайти на сайт Госавтоинспекции, где перечислены производители, которые рекомендованы с точки зрения безопасности, изучить историю краш-тестов, инструкцию."

Ещё информацию можно найти на сайте НАМИ - это Центральный научно-исследовательский автомобильный институт, который проводит краш-тесты автокресел, а также других удерживающих устройств. Специалисты неоднократно говорили, что надёжное качественное автокресло стоит от 12-15 тысяч рублей. При этом покупать подержанное автокресло – эксперты не рекомендуют. Если приспособление уже побывало в аварии, оно могло деформироваться и в следующий раз уже не защитит ребёнка при аварии.

Похожее изображение

Что касается бустеров, они обязательно должны быть закреплены системой Isofix. В противном случае, при резком торможении ребёнок может вылететь или пережат ремнями безопасности.

Из-за халатности родителей, по данным Госавтоинспекции, в 2016 году в ДТП погибли 700 детей и около 20 тысяч пострадали, продолжает руководитель общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль:

"Огромное количество устройств делают "самоделкины", продают в подземных переходах и на каких-то рынках. Эти устройства абсолютно не обеспечивают безопасности детям. Надо использовать европейский опыт, где есть градации кресел и так далее, которые прошли уровень безопасности и являются единственными, которые можно использовать в автомобилях. Родителей, если они не пользуются креслами сертифицированными, надо просто лишать пусть не родительских прав, но водительских точно."

Кстати, недавно Верховный суд встал на сторону автомобилиста, который использовал для перевозки ребёнка удерживающее устройство "ФЭСТ". Это треугольная тканевая накладка на штатный ремень безопасности, отводящая лямку от области шеи ребёнка к грудной клетке. Это произошло потому, что до сих пор не действует постановление о запрете на такие удерживающие устройства. Как только оно вступит в силу (предполагается, что с 1 июня 2017 года), высшие судьи будут следовать новому постановлению. Пока же эксперты призывают водителей заботиться самим о безопасности детей.

 


4 апр, 21:21
-1 1

2017: Цифровые полисы ОСАГО, ПТС на флешке и система ГЛОНАС

Для российских автомобилистов 2017-й станет годом электронных технологий.

Во-первых, все без исключения страховщики с 1 января начнут продавать цифровые полисы ОСАГО. То есть оформить автогражданку можно будет через Интернет. Но чтобы не нарваться на мошенников, покупать полис нужно только на сайте страховщика, рассказал Авторадио генеральный директор компании "Главстрахконтроль" Николай Тюрников:

"То, что касается этих бумажек и необходимости их распечатывать, то я считаю, что, вообще, это временное явление, опасаться мошенников при покупке электронного ОСАГО можно только в том случае, если покупка производится на неофициальном сайте страховой компании. То есть, это 100 процентов мошенники. Сегодня в законе стоит запрет на продажу электронных полисов какими-то брокерами или агентами."

Чтобы подтвердить наличие ОСАГО, автомобилисты должны его распечатать и по требованию предъявить сотруднику ГИБДД. Ограничение на покупку электронного полиса действует для водителей-новичков. Им придётся ехать в офис страховой компании. Это связано с тем, что они пока не имеют водительского стажа.

Ещё одно глобальное новшество – это установка в новых автомобилях спутниковой системы оповещения об авариях "ЭРА-ГЛОНАСС". Сигнал о происшествии должен поступать в экстренные службы города (МЧС, ГИБДД, скорая) автоматически. Это сделано на случай, если водитель окажется без сознания. В автомобили, которые уже ездят по российским дорогам, устанавливать систему ГЛОНАСС – не обязательно. Однако есть нюансы: поддержанную иномарку ввести в Россию из другой страны без спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС уже не получится, рассказал в интервью Авторадио автоэксперт Сергей Асланян:

"Запрет касается абсолютно всех транспортных средств, вплоть до музейных экспонатов. Никаких исключений пока нет. Например, если вы хотите привезти в Россию роллс-ройс Ленина 1921 года. Вам нужно 3 роллс-ройса Ленина 21 года, 2 из них должны быть оборудованы системой ЭРА ГЛОНАСС и пройти на краш-тест, а третий просто оборудован системой ГЛОНАСС и отправится в музей Ленина."

Есть и приятные новости для автомобилистов: обменять водительские права, если заканчивается их срок действия, можно будет в МФЦ (многофункциональных центрах). А значит, в отделение ГИБДД ехать водителям не придётся. Из документов нужно будет предоставить заявление, паспорт, медицинскую справку, старое водительское удостоверение и квитанцию об оплате госпошлины. Нововведение начнёт действовать с февраля 2017 года.

А вот с июля владельцы новых легковых авто вместо бумажных ПТС начнут получать пластиковую карту с чипом, где будет храниться информация о машине: госномер, тип двигателя, экологический класс, данные о собственнике и истории техосмотра, а также о ремонте автомобиля и замене деталей. Данные занесут в единую базу ГИБДД. Это очень удобно и защитит от мошенников, считает автоэксперт Вячеслав Субботин:

"Электронный паспорт транспортного средства, конечно, упростит жизнь рядовым автомобилистам. Прежде всего, с точки зрения оформления документов на новый автомобиль, на подержанный автомобиль. Отпадет необходимость его хранить и опасения, что потеряешь эту бумажку. Второе – электронный документ трудно подделать. А ведь сейчас сплошь и рядом подделывают. И автомобили, на которые наложены какие-то ограничения, продают такие машины, и добросовестный приобретатель оказывается в неловких условиях. Машину у него отбирают, потому что ПТС подделали."

Важное нововведение ждёт водителей-родителей. На переднем сиденье автокресло останется обязательным для детей до 12 лет, а вот на заднем сиденье детям с 7 лет разрешат ездить без удерживающих устройств (достаточно будет штатного ремня безопасности), рассказал в интервью автор проекта "Автокресла РФ" Олег Нурмиев:

"Получается, что решать сажать ребёнка старше 7 лет в автокресло или нет на заднее сиденье - будут родители на своё усмотрение. Бустеры при этом с нового года вне закона. Разумеется, многие родители перестанут покупать автокресла, если можно без них, зачем тратиться, когда можно сэкономить. Но последствия могут быть очень печальные. Не исключено, что увеличится количество детских смертей в ДТП. В правительстве, конечно, говорят, что новшества вводят по причине несоответствия автокресел параметрам ребёнка. Мол ребёнок в 8 лет может вырасти из всех существующих автокресел. А что мешает нашим властям прописать рост ребёнка, при котором нужно использовать автокресло, а при каком - нет?"

И хотя официально премьер Дмитрий Медведев постановление не подписал, эксперты советуют детей до 12 лет сажать в автокресла даже на заднее сиденье для безопасности.

Документ, скорее всего, вступит в силу с февраля. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей составит 3000 рублей.

Кроме того, штрафом в 500 рублей будут наказывать за оставление в автомобиле ребёнка, не достигшего 7-летнего возраста.

Ещё один важный документ, который депутаты не успели принять в 2016 году – это введение штрафов за опасное вождение. Термин уже появился в правилах дорожного движения. Но наказание в 5000 рублей одобрят зимой-весной 2017 года. Кроме того, весной в Москве вновь заработает система «Пит-стоп», которая будет передавать данные о грубых нарушениях скоростного режима, зафиксированных камерами.

 


31 дек 16, 16:15
0 2

Родители-автолюбители затянут ремни! Правила перевозки детей изменят

С 1 января 2017 года скорее всего изменятся правила перевозки детей в машине. Вопрос активно обсуждается в правительстве, хотя постановление премьер-министр Дмитрий Медведев ещё не подписал.

Сейчас ребёнка до 12 лет родители обязаны перевозить в детском автокресле (и на переднем, и на заднем сиденьях). В отношении переднего сиденья правила не изменятся, а вот на заднем сиденье детям с 7 лет хотят разрешить ездить без специальных удерживающих устройств, достаточно будет ремня безопасности, рассказал Авторадио автор проекта "Автокресла РФ" Олег Нурмиев:

"Получается, что решать сажать ребёнка старше 7 лет в автокресло или нет на заднее сиденье будут родители на своё усмотрение. Бустеры при этом окажутся с нового года вне закона. Разумеется, многие родители перестанут покупать автокресла, если можно без них, зачем тратиться, когда можно сэкономить. Но последствия могут быть очень печальные. Не исключено, что увеличится количество детских смертей в ДТП. В правительстве, конечно, говорят, что новшества вводят по причине несоответствия автокресел параметрам ребёнка. Мол, что ребёнок в 8 лет может вырасти из всех существующих автокресел. А что мешает нашим властям прописать рост ребёнка, при котором нужно использовать автокресло, а при каком - нет?"

И всё же эксперты советуют: если власти решатся на изменение ПДД, на заднем сиденье детей до 12 лет перевозить только в автокресле, потому что штатный ремень безопасности в машине, если ребёнок небольшого роста (меньше 1,5 метра) может только ухудшить ситуацию в случае аварии, рассказала Авторадио президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре:

"В случае ДТП ремень сильно давит на ребёнка, может сдавить грудь, сломать ещё неокрепший позвоночник. А адаптер на ремень, который имеет хоть какой-то угол помимо фронтального, может, вообще, переломать рёбра. Для детей 8-9 лет маленького роста ремни безопасности сами по себе противопоказаны."

А вот проблема несоответствия автокресел параметрам ребёнка решается просто. Чтобы правильно выбрать удерживающее устройство, в магазин нужно ехать вместе с ребёнком, говорит заместитель директора НАМИ Денис Загарин:

"К сожалению, в правилах сейчас деление происходит только по весу. Самая крупная группа – третья: прописывается от 34-36 кг. Ростовые параметры в правиле 44 не оговорены. Именно поэтому всегда говорится, что детское кресло нужно покупать вместе с ребёнком. Чтобы можно было как одежду примерить. Поэтому есть рекомендация: вес можете учесть, сравнить, потому что от веса зависят удерживающие способности. А вот рост только путём примерки."

За перевозку детей с нарушением правил сейчас предусмотрен штраф 3000 рублей. Таким он и останется в 2017 году. Но ещё появится и новый штраф. С 1 января 2017 года детей до 7 лет запрещается оставлять одних в автомобиле. Имеются в виду даже те случаи, когда водитель вышел из салона буквально на одну минуту. За нарушение правил предусмотрен штраф – 500 рублей. Напомним, что данное постановление ещё не подписано Дмитрием Медведевым, однако, по словам экспертов, скорее всего, документ будет принят до конца текущего года.

 


22 дек 16, 19:14
0 0

С 7-ми лет без автокресла! С 2017 изменятся правила перевозки детей

Важные новости для автомобилистов-родителей. Со следующего года меняются правила перевозки детей в машине.

Детей до 7 лет разрешат перевозить только на заднем сиденье и только в автокресле. Никаких иных удерживающих устройств. Сейчас же зачастую взрослые кладут подушку, сажают ребёнка и пристёгивают ремнём безопасности. Но если чаду исполнилось 7-мь лет на заднем кресле он может ехать уже без специальных приспособлений. Достаточно, как и взрослому, пристегнуться ремнём безопасности.

Таким нововведением эксперты, мягко говоря, возмущены. Ведь горизонтальная лямка штатного ремня в машине с тазобедренных костей сползает на живот малыша и в случае аварии может повредить позвоночник, считает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре:

"При любом ДТП, которое будет иметь хоть какой-то угол, помимо фронтального, ребёнок ударится головой. А как говорят детские хирурги-травматологи, самое главное, что есть у ребёнка - это голова. Все остальное у детей "неплохо штопается и неплохо срастается"."

Что касается переднего сиденья: для детей до 12 лет специальное кресло останется обязательным, причём конструкция должна соответствовать весу и росту ребёнка.

И здесь могут возникнуть сложности. Ведь зачастую родители покупают кресло, руководствуясь только возрастом своего чада, забывая про то, что в 8 лет их сын или дочь могут иметь рост 11-летнего школьника. Поэтому выбирать этот атрибут в машину лучше вместе с ребёнком, рассказал Авторадио заместитель директора НАМИ (Научного автомоторного и автомобильного института) Денис Загарин:

"К сожалению, в правилах сейчас деление происходит только по весу. Самая крупная группа – третья: прописывается от 34-36 кг. Ростовые параметры в правиле 44 не оговорены. Именно поэтому всегда говорится, что детское кресло нужно покупать вместе с ребёнком. Чтобы можно было как одежду примерить. Поэтому есть рекомендация: вес можете учесть – сравнить, потому что от веса зависят удерживающие способности. А рост только самостоятельно – путём примерки."

Ещё при выборе автокресла обращайте внимание на наличие подголовников, даже если ребёнок рослый, лучше чтобы они были. У кресла такж едолжна быть прочная боковая защита головы и туловища. А вот возить ребёнка в автокресле в зимней куртке или пальто не рекомендуется. Крепость ремней безопасности теряется.

Манекены детей в куртках в ходе испытаний привязывали к креслу ремнями безопасности, а потом моделировали ДТП, которое происходит на скорости всего 50 км/час! Оказалось, что почти все такие аварии заканчиваются летальным исходом для ребенка! Эксперты говорят, что если вы хотите надежно защитить его от потенциальных угроз, нужно снимать перед поездкой с ребенка верхнюю одежду.

Теперь что касается штрафов. С 1 января 2017 года водителей, которые не будут использовать автокресла для перевозки детей, оштрафуют на 3000 рублей. Кроме того будут наказывать беспечных родителей, оставляющих ребёнка до 7 лет одного в автомобиле. Штраф составит 500 рублей. Наказание невелико, поэтому просто думайте о безопасности вашего чада. Даже психологи говорят: стресс, который дети могут испытать, оказавшись одни в закрытом пространстве, чреват последствиями.

 


9 ноя 16, 18:19
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 12
Читать
Сейчас обсуждают
Детям пропишут автокресла! Родителям запретят использовтаь адаптеры
4 апр, 21:21
-1 1
2017: Цифровые полисы ОСАГО, ПТС на флешке и система ГЛОНАС
31 дек 16, 16:15
0 2
Правила перевозки детей в машине могут изменится с 1 января 2017 года
6 ноя 16, 10:24
0 0