Правительство утвердило Правила маркировки отдельных видов радиоэлектронной продукции и внедрение мониторинга за оборотом этих товаров. Нововведение начнет действовать с 1 марта. Переход будет поэтапный, а новые нормы будут применяться к широкому спектру устройств, от смартфонов, ноутбуков и печатных плат до розеток, светильников и светодиодов.
Участники рынка считают, что основной проблемой на рынке остается использование иностранных комплектующих, которую введением только маркировки не решить.
Как нововведение отразится на конечном потребителе в беседе с Авторадио рассказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
«Любая маркировка, которая вводится - она приводит к тому, что стоимость товара растет. Вопрос цены, скорее всего, составит около 1%. И это не бесплатно для компании. Компания должна получить маркировку, разместить эту маркировку для того, чтобы по единой системе информационной мы могли проследить движение этого товара. Более того, мы получаем два вида товаров: которые предназначены для российского рынка, и которые не предназначены. Тут возникает история про параллельный импорт. У нас есть ряд компаний - они ушли из России. Никакой штрих-код, конечно же, они наносить не будут. То есть это будет делать импортер. Каким образом, вопрос открытый? Надо понимать, что у нас есть еще технологический сбор, который с 1 сентября 26го года начинает работать - и мы получим в этих рамках увеличение цены на 5%. Плюс вот эта маркировка 1%».
Добавлю, согласно новым правилам, штрихкод необходимо наносить непосредственно на товар или его упаковку таким образом, чтобы он оставался читаемым на протяжении всего жизненного цикла изделия.
Свежие комментарии