На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авторадио

1 032 подписчика

Свежие комментарии

Покупку электромобилей хотят сделать обязательной

Пока АЗС переписывали «замороженные» прейскуранты, эксперты компании «Автонет» предложили создать программу господдержки электрических машин.

«Дорожная карта» содержит в себе ряд предложений по стимулированию спроса не электромобили. Среди нововведений - освобождение владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога(сейчас сбор не платят только в Московской области).

Также владельцам предлагается предоставить право пользования бесплатными парковочными местами, оснащенными зарядными устройствами, льготного проезда по платным автодорогам и возможности передвижения по полосам для общественного транспорта.

При этом, инициаторы требуют оснастить экологичные автомобили номерами зелёного цвета и обязать их приобретать в автопарки госкомпаний. Доля электромобилей не должна быть меньше 20%, сообщает ТАСС. Вряд ли даже такие преференции приведут к буму таких машин.

"Пробки и заявленный пробег в 300-500 километров в реальной жизни превращаются в 16 километров, — рассказал Авторадио автоэксперт Игорь Моржаретто. — ТУ меня был случай зимой: сильный мороз, пробки, надо было включить печку на обогрев, стёкла, плюс фары — машина разрядилась сразу же. Поэтому электромобиль для крупных городов европейской части - это просто дорогая игрушка».

Пугает россиян и стоимость электромобиля. Самый дешевый обойдется почти в полтора миллиона рублей, по этой причине их и зарегистрировано (как заявлял Росстат) чуть больше тысячи. Но и цена играет не решающую роль, а скорее инфраструктура. Даже в Москве мало зарядных станций, не говоря о регионах:

«Я сам лично пытался на некоторых станциях в Москве зарядиться, невозможно это сделать— рассказал автоэксперт Андрей Осипов. — Они хоть и обозначены на карте, но либо они не работают, либо они заблокированы другими ТС, которые просто паркуют свою машину в местах, где приоритет у электрических. Ну, и кроме того, давайте будем учитывать, что в крупных городах население все-таки живет в своих квартирах, зачастую не имея гаражей. Это лишает владельцев электроавтотобилей возможности подзаряжать свою машину в ночное время суток».

Тем не менее в правительстве рассчитывают, что всё-таки какие-то дополнительные меры поддержки вводить нужно. По крайней мере, с прошлого года уже лежит на согласовании госпрограмма по введению нулевой ставки кредитования и лизинга при покупке электромобилей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх