На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авторадио

1 029 подписчиков

Законопроект об организации движения 2.0: carpool-полосы и запрет для "грязных" машин

Госдума приняла во втором чтении законопроект об организации дорожного движения. Несмотря на то, что платный въезд в города решили не вводить, депутаты придумали другие способы уменьшить поток автомобилей в мегаполисах.

Если помните, год назад тема платного въезда в города активно обсуждалась депутатами. После того как общественность негативно восприняла эту идею, её из законопроекта убрали. Но ввели другие ограничения.

В частности, региональные власти смогут ограничивать в города проезд машин низкого экологического класса и с большим количеством пассажиров. Речь идёт о применении зарубежного опыта: в США уже много лет используются carpool-полосы, которыми могут пользоваться только автомобили с двумя-тремя пассажирами в салоне. Такие полосы мотивируют людей на совместное использование для поездок одной машины.

Картинки по запросу carpool-полосы

Фото: carpool-полоса /источник

А ещё чиновники на местах смогут ограничивать проезд автомобилей в определённые дни и часы. Например, в вечерний час-пик самые загруженные улицы могут закрывать и оставлять проезд только машинам экстренных служб (полиция, скорая, МЧС). Автоэксперт Сергей Асланян считает, что эта мера аналогична платному въезду в города:  

"Суть именно этой коллизии в том, чтобы сделать платный въезд в города. Ту же самую идею замаскировали несколько иначе.  Въезд, конечно же, будет платным, но под видом экологии, упорядочения движения, под видом снижения напряжённости. Плата появится уже как одно из неизбежных решений потом, несколько позже. Самое главное сейчас, чтобы подобная инициатива обрела уровень закона, после этого она станет абсолютно законным способом ограбить всю страну. Самое главное – отдать это с федерального уровня на муниципальный".

Законопроект об организации дорожного движения затрагивает и тему парковок. Регионы могут вводить запреты на платную парковку около больниц, школ и учреждений культуры. А вот для полицейских машин, бригад скорой помощи, МЧС, автомобилей Росгвардии, Следственного комитета и ФСО – стоянка будет бесплатной везде.

Картинки по запросу машины с мигалками

Фото: avto-nomer.ru

Вводится также норма, которая позволит местным властям организовывать парковки во дворах. Такие решения должны приниматься с учётом мнения собственников квартир. Но этот пункт вызывает большие опасения, рассказала Авторадио исполнительный директор ассоциации управляющих организаций «Новое качество» Олеся Лещенко:

"Может так случится, что людям, которые живут в этом доме, как раз остро необходима именно парковка и потом уже всё остальное. Самое главное, чтобы муниципалитет, формируя такие правила в принятии решения собственников, исходил из принципа прозрачности таких обсуждений для того, чтобы можно было учесть мнения каждого. Поэтому на федеральном уровне должны устанавливаться правила: как считаются голоса, могут ли собственники вето наложить на любое из решений о создании или, наоборот, о не создании парковки."

Напомним, документ был подготовлен Минтрансом, чтобы упорядочить градостроительную политику, сократить заторы на дорогах и развивать систему общественного транспорта.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх