На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авторадио

1 029 подписчиков

Не поделили "зебру"! ГИБДД просят уточнить наказание за непропуск пешеходов

Все помнят историю с единственной камерой в Москве, которая фиксировала нарушения водителей за непропуск пешеходов. Споров было масса, в конце марта камеру отправили на проверку. Пока её не установили обратно - правозащитники попросили Госавтоинспекцию уточнить случаи, когда в действиях водителя есть нарушение, а когда его нет.

Сейчас инспекторы часто штрафуют автомобилистов даже в тех случаях, когда пешеход только шагнул на "зебру", а это нарушением не является, поясняет президент коллегии правовой защиты автовладельцев и ведущий программы "Право руля" на Авторадио Виктор Травин:

"Уступить - это значит не создавать пешеходу помех. Не вынуждать его останавливаться, пятиться назад, бросаться наутек. Если траектории движения не пересекаются на переходе, значит, водитель не нарушил, и пешеход спокойно прошёл. К сожалению, нередко бывает так: на той стороне дороги (шесть полос там, шесть полос здесь), пешеход встал на первую полосу, чтобы перейти все 12 полос. Сотрудник ГАИ говорит: "Вы уже здесь должны остановиться". Таких протоколов и постановлений (это 1,5 тысячи рублей штрафа) каждый день из-под пера сотрудников ГИБДД выходит довольно много".

Поэтому для инспекторов необходимо выпустить единую инструкцию, которой будут следовать все полицейские. Эта проблема, считает Виктор Травин, особо актуальна на фоне планов Госдумы и МВД повысить штрафы для автомобилистов за непропуск пешеходов с 1,5 тысяч до 2,5 тысяч рублей.

Картинки по запросу нерегулируемый пешеходный переход

Законопроект такой уже есть. Кроме того, необходимо совершенствовать комплексы фото-видеофиксации, чтобы впоследствии водители не получали необоснованные штрафы, заявил Авторадио депутат Госдумы Вячеслав Лысаков:

"Что касается камер, конечно, их надо ставить для того, чтобы объективно была понятна картина, кто виноват. Чтобы была видна позиция пешехода, водителя, до пересечения с переходом, после пересечения. Если скорость была разрешённая, но он был столь близко, что даже экстренное торможение не смогло остановить транспортное средство перед пешеходным переходом, то вины его нет. Должна быть динамическая картинка. Необходимо работать над программным обеспечением, чтобы учитывался объективно процесс, вплоть до погодных условий. Такие программы разрабатываются, но пока далеки от совершенства. Над этим надо работать".

При этом депутаты отмечают, что в крупных городах на оживлённых перекрёстках нужно устанавливать не камеры, а светофоры, которые бы регулировали движение. Есть улицы, где поток пешеходов очень интенсивный, и водители либо вынуждены стоять часами, пропуская людей "на зебре", либо нарушать правила.

В Госдуме обсуждают ещё и усиление ответственности для пешеходов за нарушение правил. Сейчас за переход на красный сигнал светофора их могут оштрафовать на 500 рублей. Хотя по факту никого не наказывают.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх