На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авторадио

1 033 подписчика

Свежие комментарии

Ветер сбил настройки "Автоурагана"! Дорожные камеры в Москве неправильно фиксировали скорость

В общество защиты автомобилистов "Синие ведёрки" поступило от московских водителей несколько сотен жалоб о получении якобы необоснованных штрафов. Все фотоснимки, где показано превышение скорости, сделаны дорожными камерами "Автоураган", которые установлены на Енисейской улице, Севастопольском проспекте, Алтуфьевском, Волоколамском шоссе и Бережковской набережной.

Водители уверены, что ехали со скоростью менее 80 км/ч в черте города, а получили штраф за 83–85 км/ч и выше. Об одном из таких случаев Авторадио рассказал главный редактор сайта журнала "За рулём" Артур Саруханов:

"Я двигался из центра в сторону области по Севастопольскому проспекту, где установлена одна из, насколько мне известно, 500 камер "Автоураган", которые сейчас функционируют в городе. На этом участке, как свидетельствует камера, я двигался со скоростью 85 км/ч, а данные моего GPS, который встроен в спутниковую навигацию в автомобиле, говорят о том, что в эту поездку я, вообще, больше чем 77 км/ч не двигался".

Необоснованные штрафы автомобилистам стали приходить с июня. Эксперты из "Синих ведёрок" уверены - всему виной стал ураган в мае, который изменил угол наклона комплексов фото-видеофиксации и сбил настройки, рассказал Авторадио координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов:

"Все цифровые доказательства, включая телеметрические данные, данные эталонных снимков, данные радаров там, ещё чего-то, они должны присылаться водителю. Это самые настоящие доказательства в деле об административном правонарушении, и человек должен иметь возможность с ними ознакомиться, и с помощью технических специалистов доказать, что он не нарушал, или что камера ошиблась, или что сбилась калибровка или что-то ещё произошло. Но, к сожалению, эти материалы держаться в секрете, только данные о том, что камера вас сфотографировала".

Проблема ещё усугубляется тем, что дорожные камеры разрабатывает одна организация, эксплуатирует другая, а штрафы на основе снимков выписывает, вообще, Госавтоинспекция.

Картинки по запросу проверка дорожной камеры

Фото: yugopolis.ru / Владимир Аносов

При установке комплексов, подрядчик, отвечающий за них, делает контрольные снимки монтажа. А потом с помощью так называемого "удалённого сервера диагностики", сотрудники организации следят за положением камер: не сместились ли приборы относительно первоначальной установки. И если есть явные отклонения, оператор компании обязан приостановить работу камеры. Но это уже человеческий фактор и сотрудник может не заметить вовремя смещение комплексов.

При этом камеры дают искажённую информацию о скорости автомобилей, если у них меняется угол наклона даже на несколько миллиметров, рассказал в интервью Авторадио руководитель компании "Призма" (производство и обслуживание дорожных камер) Сергей Ласкин:

"Буквально на днях мы проводили испытания комплекса, и мы с ужасом увидели вот эту ситуацию - закреплённая камера через 2 часа после установки наклонилась, буквально на миллиметр, просто под действием собственной силы тяжести. Вот это вот изменение её - на 1 миллиметр - реально вызывает катастрофическое смещение зоны контроля и, как следствие, катастрофическое изменение замера скорости".

По мнению общественников, проблема в том, что небольшие отклонения комплексов – удалённая система диагностики не видит. При этом дорожные камеры специалисты проверяют раз в год-полтора. А поскольку большинство автомобилистов с точностью не запоминают, с какой скоростью они проезжают определённый участок, то идут оплачивать штрафы, возможно, и не совсем обоснованные.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх