На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авторадио

1 029 подписчиков

Скорость в руках инспекторов! Ручные радары возвращаются

Автомобилисты, живущие в мегаполисах, привыкли к дорожным камерам и редко видят на улицах инспекторов с радарами в руках. Приборы запретил использовать в июле прошлого года глава МВД Владимир Колокольцев. Однако, по данным СМИ, радары уже вернули, правда пользуются ими не во всех регионах.

В Госавтоинспекции уверяют: радары модернизировали. Теперь дорожные полицейские не смогут удалять записи, а значит риск взяточничества снижен. Для этого в программном обеспечении приборов разделили функции: инспекторов сделали обычными пользователями устройств (они могут только фиксировать нарушения), а вот руководителей спецбатальонов на трассе назначили администраторами, они знают, как заблокировать и разблокировать прибор, а также - как извлечь карту памяти у радара.

Чтобы не было злоупотреблений, в Госавтоинспекции планируют данные с радаров сверять с количеством составленных протоколов (они должны совпадать). Однако это не гарантирует 100% защиту от злоупотреблений:

"Невозможно проконтролировать, правильно ли радары работают - рассказал Авторадио эксперт фото - и видеофиксации Григорий Шухман. - Например, можно поставить прибор с нарушением угла, что приведёт к завышению скорости, а ещё можно поставить радар в месте, где ограничение 90 км/ч, но вручную записать адрес, где ограничение 60, и, соответственно, его запрограммировать. И когда водитель будет ехать, не нарушая ПДД, со скоростью 90 км/ч, радар его зафиксирует как нарушителя режима 60 км/ч. По материалам, если на заднем плане не будет никаких характерных признаков, которые позволят определиться с местом установки, водитель не сможет доказать, что он не нарушал".

Картинки по запросу ручные радары

Эксперты предлагают делать контрольный снимок для проверки угла радара, а также оснащать все приборы системами ГЛОНАСС с фиксацией показаний географических координат.

В Госавтоинспекции говорят: беспокойство напрасное. Новые радары доверят только сотрудникам ДПС с безупречной репутацией. К тому же, согласно правилам дорожного движения, на тех участках трасс, где нет камер, можно использовать ручные радары:

"Запрета на это нет - рассказал Авторадио председатель Федерации автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Я думаю, что была одна установка: инспекторов с улиц убрать, сейчас другая установка. Конечно, я бы предпочёл, чтобы всё-таки автоматически фиксировали нарушения, а не гаишники вручную. Но в законе этот вопрос решён – в том смысле, что может быть и то, и другое".

На сегодняшний день 20 регионов уже используют радары. Это Ставрополье, Псковская, Тюменская области, Иркутск, Ханты-Мансийск и другие. В дальнейшем эта география расширится, говорят в ГИБДД.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх